суббота, 1 июля 2017 г.

31 мая, Наполеонов мост

Изрядная часть рыбаков, приезжающих в Словению – состоятельные жители соседних Австрии, Германии и Италии, потребительски относящиеся к рыбалке: они точно знают, сколько стоит час лицензии и стремятся максимально эффективно использовать каждую его минуту (то есть поймать как можно больше рыбы за единицу времени). Тактика эта, как правило, приводит к обратному результату, ведь основная установка таких рыбаков – удобный подъезд к реке, быстрый заход в воду и мгновенный заброс, поэтому все места, отвечающие этим требованиям, подвергаются сильному рыболовному прессингу. Именно поэтому в Словении я ищу обратное: труднодоступные места. В них, конечно, тоже кто-то когда-то ловил, но рыболовный прессинг меньше. Сегодня решили ловить у Наполеонова моста. Вообще-то с Наполеоновым мостом в этом районе есть определенная путаница: так называют два моста (ни один из которых, впрочем, Наполеоном-то построен и не был). Первый мост небольшой, над рекой Надижа, построен еще во времена Римской Империи, а второй – над рекой Соча, в глубоком ущелье между деревушкой Трново и городком Кобарид. Мы направлялись ко второму. Обычно река течет метрах в пятидесяти под ним, общая длина ущелья метров двести, ширина реки четыре-пять метров, а глубина – до пятнадцати метров. Мост тут существовал с очень давних времен: до 1616 года он был деревянным, но был разрушен венецианцами (этот участок Словении входил в состав Республики). Следующий мост был построен в этом ущелье только в 1750 году – но уже одноарочный, каменный. Именно через этот мост в 1812 году прошла наполеоновская армия, что и дало ему его название. Очередной раз мост пострадал во время Первой Мировой войны, в 1915, когда отступающие австрийцы, пытаясь сдержать наступление итальянцев, взорвали его. Итальянцы вместо старого каменного тут же построили деревянный мост, а немного позже заменили его на стальной. Во время Второй Мировой войны мост вновь был разрушен, а современная конструкция моста появилась уже после ее окончания.
P1040132 P1040129

Низкий парапет, отгораживающий машину от пропасти, наводит на мысль, что дальше и дороги-то никакой нет, и в прошлом году дальше мы просто не поехали. Но, изучив Гугл Мэпс, я обнаружил, что ниже есть кэмпинг и дачный поселок, поэтому на этот раз мы решительно продолжили спуск. Важный этап разведочной рыбалки – поиск парковки. В первую очередь машину нужно поставить там, где можно парковаться, ну и желательно – поближе к предполагаемому месту ловли.

Мы находим более широкое место на обочине, в тени, над аркой, под которой вырытый за века потоками сухой овраг. В нем почти нет кустов и деревьев, значит можно достаточно просто, перепрыгивая с валуна на валун, дойти по нему до реки.

Собираемся, проверяем работу раций и начинаем спуск. Дойти до Сочи оказывается не так просто, но когда я вылезаю на один из плоских больших камней у берега и оглядываюсь по сторонам, цвет воды компенсирует мои затраты энергии.

Места тут достаточно глубокие, сразу у берега, между камнями, больше метра. Провожу мушку у валунов и вдруг чувствую, что на другом конце шнура заходила небольшая рыбешка. Поклевка мраморной форели часто бывает такой – не чувствуется удара, нет всплеска на воде – рыба просто «появляется» на шнуре. Короткое вываживание и рыба возвращается в реку.

Мраморная форель настолько маленькая, что я не могу порадоваться редкому трофею.

Солнце стало припекать по-летнему. Мои напарники двигались быстрее, чем мое представление о вдумчивом облавливании нового места, поэтому я успеваю дойти только до середины участка, когда мы встречаемся с ними – а они уже успели дойти до конца и вернуться. Снова пробую бросить не на середину протоки, а под берег, где перед камнем в воде стоит мраморная форель – и рыба бьет по мушке. Я вижу, как форель крутится вокруг своей оси и выделывает кульбиты, а потом срывается, за минуту до того, как на берегу появляется Юра – я даже думал, что он был свидетелем нашего поединка. Пасть у мраморной форели костистая, голова мощная, и из-за этого не всегда удается реализовать поклевку этой красивой рыбы. Появился Лёша и мы забрались в тень лип, растущих в нескольких десятков метров выше по склону. Оттуда Юра заметил рыбу, стоящую на течении в нескольких метрах от берега. Кто рыбу заметил – тому и ловить, такие тут правила. Мы расположились на прохладном валуне, а Юра спустился к реке.

Несмотря на то, что рыба активно двигалась и, судя по всему, кормилась, все юрины экзерсисы не увенчались успехом. Дополнительные десять минут адреналина дало появление еще одной, крупной, явно за три килограмма, рыбины, которая неспеша барражировала в пределах нашей видимости. «Наша» форель даже на какое-то время уступила гиганту свое местро в струе. Но время шло, а поклевки не было, поэтому я вызвал Юру наверх. В наши планы входило посмотреть еще одно место.

Мы взобрались по крутому склону наверх только для того, чтобы встретить дачный забор с надписью «Частная территория». Но вниз я не полез бы даже под угрозой тюремного заключения, поэтому быстро вывел нашу группу насквозь, через приусадебный участок. Мы быстро, гораздо быстрее, чем берегом, дошли до машины и прошли немного дальше. Спуск в ущелье показался Лёше, натрудившему ногу, слишком утомительным, до и мне по жаре не хотелось вновь заниматься снеплингом, поэтому мы сели в машину, чтобы сделать марш-бросок к местечку Камно, где планировали половить следующие несколько часов.