среда, 21 июня 2017 г.

Нахлыст в Словении: 29 мая 2017, Уча, после обеда

«Клин» - сердце Т-образного пересечения рек Соча и Лепена. Это удобное место встреч для гидов: можно выпить чашку кофе и послушать птиц в ожидании запаздывающего клиента. Многих словенских гидов я не только знаю в лицо, но и общаюсь с ними в течение года в социальных сетях. На этот раз встречаю Лэсли и его помощника - словенца, Клемена. Общаемся – конечно не совсем откровенно, на уровне допустимой вежливости, которая не позволяет не делиться информацией, но и не обязывает рассказать о том, где и на что сейчас хорошо клюет. Как по мне – в этой долине большинство рыбаков не умеют в полной мере реализовать все возможности здешних рек. Поэтому мне достаточно крупицы информации, чтобы построить на ней удачную поездку на рыбалку. И эту крупицу из разговора с Клеменом я почерпнул. На веранде открытой столовой «Клина» я в прошлом знакомился с англичанами, сербами, а теперь с удовольствием познакомился и с ленинградцами, целой группой остановившихся в соседней Приставе Лепене. Пообедав, возвращаемся на Учу. Иногда думаю: ну что мне не сидится? Ведь можно ловить на тех же самых местах, зачем рисковать тем, что останешься без улова и тратить драгоценное время на поиск новых мест? Видимо живет в нас, как в наших лучших четвероногих друзьях, инстинкт кочевания, который заставляет каждый раз снова искать повод удивиться, уходить от привычного.

Припарковать машину смогли только в Италии и, пройдя под мостом, вернулись в Словению. Лицензия действует от моста и ниже.

Уровень воды в реке низкий, берега – отвесные. Двигаемся вперед наудачу, делая тактическую ошибку: мы ищем «рейзеров», выходящую за упавшей в воду мушкой форель, а в Уче водятся только мраморная и ручьевая ее виды, не склонные, в отличие от «радужки», кормиться с середины потока. Мраморная форель предпочитает стоять в тени склона, под самым берегом, и ждать удобного случая, чтобы подкрепиться, а вот под самым берегом мушки мы не проводим.

В одном из заливов я вижу на мокром песке след рыбака, а позже, перелезая через скалу, вижу на ней царапины, оставленные шипами забродного ботинка – кроме этих редких признаков присутствия коллег, на берегах никого. Пока мы больше занимаемся снеплингом, чем рыбалкой, пока результат нулевой. Мне удается зацепить мраморную форель, но крючек не пробивает костистую челюсть рыбы, и она уходит в толщу воды. Мы опять доходим до узкого ущелья, дальше которого идти рисково. Я прошу спутников остаться и пытаюсь пробраться вперед. В какой-то момент склон становится слишком отвесным, к тому же земля усыпана опавшими листьями, на которых ботинки скользят. Внизу блестит бирюзой река – глубина в этом месте порядочная.

Смотрю на часы – время к семи вечера. Было бы больше светового дня, можно было бы пробиваться дальше, а так – задержишься и по темноте, даже с фонарями, будешь выбираться на несколько часов дольше. Я решаю вернуться к своим.

По этим гладким скалам я и прошел. Смотрю в другую сторону и вижу узкую протоку, на которую любовался еще сверху. Жалею, что не рассмотрел подробнее, пока был наверху, стоит ли в толще воды рыба.

Я вижу, как небольшая форель бьет по поверхности воды. Первый же заброс – и она у меня в подхватке. Тут рыба гораздо менее осторожна.

Кое-как выкарабкиваюсь обратно. Начинаем движение к машине, дело к вечеру. Юра с Лёшей используют свой шанс и в небольших бочажках на сухую мушку ловят, ставшую активной к вечеру, ручьевую форель.

Вдруг Лёша задумчиво извлек у себя из мягкой части вейдерсов стимулятор на крючке №10. При беглом осмотре он решил, что мушка моя. Несмотря на то, что стимулятор был неплохо связан, но крыло было несколько длиннее идеала, и я предположил, что автор произведения – Юра (в эту поездку я поставил себе задачу передать знания по вязанию этой сложной мушке ему).
Дошли до Юры – «да, - говорит, - в заднице у тебя остался, было. Не нужно было лезть под бэккаст.» А почему не сказал? «Хотел, а потом забыл...»

То есть Лёша весь день проходил с мушкой в пятой точке, сидел на ней в машине, обедал на ней... Обычно Сюша у меня спец собрать мушки своей тощей задницей, после рыбалки я наполняю опустевшие коробки, а тут Лёша.

Такая прогулка кажется безопасной, но оступись на гладкой скале – и как минимум испортишь себе день и поломаешь снасти.

Пополнить запасы пресной воды в Словении не сложно. Ловим еще несколько мелких форелей. Увлеченные азартом, в машине оказываемся совсем в темноте. Юра, как опытный капитан, покидает реку последним.

Идем в Италию, к машине, чтобы уехать домой, в Словению. Завтра мы на Соче.