суббота, 23 июня 2018 г.

27 мая 2018, после обеда (Лепена)

Так как Матиаса на обед мы привезли с собой, осталось только найти питерцев. Они уже ждали нас, что неудивительно – мы-таки опоздали. Рашида, Антона и Виктора (именно так, церемонно, «Виктор», представился одиннадцатилетний сын Антона) я уже встречал в прошлом году, а Геннадия увидел впервые. Мне очень понравился подарок - нашейный платок Buff, авторский, раритетный, с картой двух лососевых речек. О чем говорят рыбаки? О рыбе, о мушках, о тактике и стратегии. Я давно мечтал повязать на веранде ресторана в «Клине». «Мила, а если мы займем один стол вязанием мушек, это не страшно?» «Для вас я стол займу хоть на весь день.» Я быстро возвращаюсь в номер и приношу минимальный набор материалов и инструментов. Виктор быстро включается в работу, цепко схватывая элементы вязания и принципы работы с разными материалами. Лёня поддерживает мой порыв и тоже приносит свои тиски. За час у нас на столе уже горка первоклассных мушек. Виктор даже оставался с нами пока отец с друзьями уезжали расположиться в соседней гостинице, что я принял как знак высшего доверия. Когда мы сели вязать, я проверял и страховал этапы работы Виктора, но потом убедился, что парень очень быстро все схватывает и ему можно доверять делать части приманки самостоятельно. Матиас все это время с явным интересом следил за нашими экзерсисами. Завтра мы собирались на Учу, а Матиас должен был взять моих питерских знакомых на Сочу. Я говорю: «Матиас, ты так классно знаешь реку, у тебя такая интересная техника дрифта. Ну переставь же мне систему «Гранд Чироки» с немецкого на английский, пожалуйста!» Матиас не сразу, но справляется с этой задачей. Слушать во время движения адресованные мне тирады на немецком языке я не могу – сразу хочется основать еврейское государство. Дело близилось к пяти вечера, пора вернуться на реку. Слава сразу после обеда ретировался в номер, чтобы отдохнуть от утренних переживаний, но я попросил Лёню подняться и разбудить его. В этих краях вечерний клёв часто бывает гораздо лучше, чем утренний, это стоит дневного сна. И вот мы уже идем по реке. Кажется, что я тут знаю каждый валун. Но Матиас видит то, чего я не замечаю. Пожалуй там, куда он нас приводит, почти никто и не ловит. Первым мы должны позаботится о Лёне: он сегодня еще не поймал. Несмотря на дневное пекло, к вечеру реку продувает студеным дыханием ледника. Матиас с тропы показывает нам стоящую в потоке крупную рыбину и предлагает попробовать ее поймать. _DSC3197 Они вместе с Лёней спускаются по склону и занимают позицию за валуном. Я вижу, как форель, явно испугавшись, уходит под скалу. Сообщаю об этом по рации. Но Матиас уверен, что несколько минут, и гигант снова появится. Я не хочу ставить под сомнение его авторитет, хотя, забегая вперед, скажу, что Лёня потратил впустую два часа, обнимая ледяную скалу вместо того, чтобы попробовать за это время найти другую, более активную или менее осторожную рыбу.

_DSC3208

Я не очень спокоен, оставляя Лёню на камне. Но вечереет, у всех нас не так много времени. Мы с Матиасом примыкаем к Славе. Я работаю переводчиком, Слава иногда, в порыве чувств, переходит с Матиасом на иврит. Я предлагаю сразу просто говорить по-русски, так как для немца что русский, что иврит – все одно. И вместе с этим я вижу, как быстро Слава применяет советы нашего гида и как улучшается техника проводки и заброса.
  _DSC3211

Матиас знакомит Славу с рекой, учит читать ее, как раскрытую книгу. К вечеру в воздухе появляются тысячи веснянок. Эти крупные насекомые парят над нами, проносясь над водой, падая в воду и просто касаясь поверхности. Это впечатляет – каждое насекомое 3-5 сантиметра в длину.
  _DSC3216
_DSC3233

Некоторые участки реки похожи на наши реки что, сравнивая, невозможно избавиться от мысли, что при правильной регуляции наши реки тоже могли бы обеспечить прекрасную трофейную рыбалку. Убедившись, что Слава овладел всеми необходимыми для поимки навыками, Матиас заговорщицки подмигивает. «У меня есть для тебя очень особенное место.» Мы быстро уходим в горы, туда, где мне и в голову не приходило рыбачить. Узкая протока, с нашей стороны прижатая большой скалой. «Смотри внимательно!» Из-под скалы выходит красивая форель, подбирает веснянку на струе и, лениво махнув хвостом, уходит обратно. «Эх, Матиас, никогда рыбалка с тобой не бывает простой.» Подобраться к рыбе можно только по-пластунски, со стороны скалы, и просто опустить приманку на типпете перед в воду перед ней. Так я и делаю, привязав не «стимулятора», а реалистичную имитацию веснянки. Я за скалой ничего не вижу, смотрю только на выражение лица Матиаса напротив. Точнее на его брови. «Нет, не видно.» «Вау!!! Он выходил, но течение понесло приманку, и форель вернулась под камень.» И тут я слышу всплеск и в удочку увесисто отдает. Недолго думая, я встаю во весь рост (крючок безбородый, в любой момент рыба может сорваться), обхожу скалу и спрыгиваю в воду. Матиас берет в руки мой фотоаппарат. Поводок тонкий, 6х, торопиться некуда.
  _DSC3242
_DSC3244

Через какое-то время тонкое равновесие нарушено, и я сокращаю расстояние до трофея. Раскрываю подсак – но рыба слишком большая, я не могу завести ее. Времени подумать мало, и я подвожу рыбу к себе, подбрасываю удочку вверх, освободившейся рукой заталкиваю хвост форели в подсак и подхватываю удочку уже в воде. Матиас доволен: «Я всегда смотрю на твои трюки с вываживанием с большим интересом!» У меня в подхватке крупный самец мраморной форели, с бирюзовыми, цвета здешней воды, щеками.
  _DSC3251
_DSC3258
 Быстро возвращаем его в воду.
  _DSC3266
_DSC3270

В общем-то я могу больше не ловить. Ни сегодня, ни остальные дни: такой трофей стоит целой поездки. Обнимаю Матиаса, без которого я не просто не поймал бы эту форель, потому, что мне даже в голову не пришло бы ее здесь искать. Пора вернуться к моей команде, есть еще одно интересное место, куда я хотел бы всех отвести. Прыгаем в машины и через пять минут выходим на мост. Но и тут высокая вода играет со мной в странные игры – старые проверенные точки молчат, но рыба здесь есть. Матиас сразу же отправляет Славу на противоположный берег, а Лёня пытается поймать рыбу там, где мы видели ее утром.
  _DSC3275
 Холодает и начинает моросить дождь. Нам пора отпустить Матиаса – ему час добираться до дома. Слава цепляет форель, я несусь к нему через мост, так как Слава оставил подхватку в машине, но после нескольких «свечек» форель сходит. У меня тоже поклевка на «эмерджер» - небольшая «радужка», уже почти по полной темноте, но уходит и она, воспользовавшись
слабиной шнура.

_DSC3281

Удивительно, как Матиас интегрировался в нашу группу – нет ощущения, что мы говорим через один язык (немецкий – английский – русский), мы шутим и общаемся совершенно свободно, как иногда не получается и с теми, кто говорит с нами на одном языке.
  _DSC3283
_DSC3286

Матиас показывает, что мы поймали шесть форелей. Я предлагаю их показать.